Школа бронхиальной астмы: быт, диета и закаливание детей с астмой (2 занятие)

Создание гипоаллергенного быта

Цель: научить родителей правилам создания гипоаллергенного быта, питания, закаливания детей.

В начале занятия обсуждаются вопросы домашнего задания. Называются симптомы болезни, предвестники приступов астмы.

Иллюстрации: плакаты, слайды с различными аллергенами, неспецифическими триггерами астмы.

 Как очистить дом или квартиру от аллергенов

Повторяется, что астма — хроническое аллергическое заболевание. Хроническое аллергическое воспаление в бронхах постоянно поддерживается действием аллергенов из окружения больного ребенка (дом, школа ). Устранение аллергенов улучшает течение болезни. Важен гипоаллергенный быт.

Излагается понятие низкоаллергенного (гипоаллергенного) быта. Гипоаллергенный быт — создание таких условий жизни для больного, которые уменьшают или исключают воздействие аллергенов и неспецифических раздражителей. Отдельно необходимо остановиться на отрицательной роли курения.

Табачный дым — один из основных неспецифических раздражителей, способных спровоцировать приступ болезни. Различают активное и пассивное курение. Активным считается курение, когда человек курит сам. Пассивным считается курение, когда человек вдыхает табачный дым, исходящий от курильщика. Вызывать приступ астмы может не только вдыхание табачного дыма, но и запах, исходящий от курильщика. Дым адсорбируется на волосах, одежде курильщика.

Представляется подробный перечень мероприятий по созданию гипоаллергенных условий быта, рекомендации по уменьшению количества микроклещей домашней пыли.

Иллюстрации: памятки с рекомендациями по созданию гипоаллергенного быта, описанием способов уменьшения численности микроклещей домашней пыли.

 Закаливание детей, больных астмой

Острые респираторные инфекции — частая неспецифическая причина при бронхиальной астме. Обострения заболевания могут совпадать с началом острой респираторной инфекции или развиваться на 7—8-й день заболевания. Вирусная инфекция повышает образование в организме больного астмой иммуноглобулина Е. Важно повышение устойчивости организма ребенка к острым респираторным инфекциям. Важное значение для этого имеют закаливающие процедуры.

Действие закаливания на организм человека разнообразно.В первую очередь повышается неспецифическая защита слизистых оболочек дыхательных путей к респираторным инфекциям.

У больных бронхиальной астмой можно применять различные способы закаливания: солнцем, воздухом, водой.

Главные принципы закаливания:

1. Принцип предварительности. Он учитывает начальное состояние организма ребенка при выборе вида закаливания, интенсивности закаливающего фактора. Принимается во внимание характер сопутствующей патологии.

2. Принцип постепенности. Для того, чтобы закаливание было эффективным, важно постепенно наращивать интенсивность закаливающего фактора.

3. Принцип систематичности. Закаливание эффективно, если оно проводится непрерывно. При перерыве в процедуре закаливания более 10-15 дней закаливающий эффект исчезает.

4. Принцип положительного эмоционального воздействия. Процедуры закаливания успешны только тогда, когда они не вызывают у ребенка негативных эмоций. При проведении закаливающих процедур важны занятия в игровой форме и личный пример родителей.

Для примера рассмотреть этапы закаливания водой: обливание ног, общие обтирания, общие обливания, купание.

Иллюстрации: брошюры по закаливанию.

Питание детей, больных астмой

При отсутствии пищевой аллергии в питание больных астмой ограничения не вводятся. Если приступы провоцируются определенным пищевым продуктом (рыба, цитрусовые и др.), продукт исключается из рациона питания. При сопутствующем атопическом дерматите питание ребенка строится на основе неспецифической гипоаллергенной диеты, из которой дополнительно исключаются индивидуальные аллергены. Состав неспецифической малоаллергенной диеты.

Иллюстрации: гипоаллергенная диета.

Контроль знаний

В качестве контроля для обсуждения можно предложить обсуждение жизненной ситуации .

Ситуация. Мальчик в возрасте 5 лет страдает атопической бронхиальной астмой. Часто болеет простудными заболеваниями, на фоне которых развиваются приступы астмы. Отец ребенка курит. В доме живет собака. Ребенок спит на перьевой подушке. Приступы астмы могут провоцироваться запахом рыбы. Задание: разработать план мероприятий по уменьшению воздействия аллергенов и неспецифических раздражителей для этого ребенка.

Задание на дом

Составить план по уменьшению воздействия аллергенов и неспецифических раздражителей на вашего ребенка.

Также Вам помогут следующие статьи по данной теме:

  • Школа бронхиальной астмы: что такое астма( 1 занятие)
  • Школа бронхиальной астмы: лечение бронхиальной астмы ( 3 занятие)
  • школа бронхиальной астмы: контроль и самоконтроль течения астмы (4 занятие)
  • Школа бронхиальной астмы: дыхание и физическая культура при астме (5 занятие)
  • Школа бронхиальной астмы: психологические проблемы при астме ( 6 занятие)

 


С уважением Allergy-cure

1 комментарий к записи “Школа бронхиальной астмы: быт, диета и закаливание детей с астмой (2 занятие)”

  1. Okcsanka:

    На сайте программы «Здоровье» можно заполнить этот тест и успешно контролировать бронхиальную астму самостоятельно.

Задайте свой вопрос